NSK-YachtsБлогТримаран, как философия в мире яхтинга

Тримаран, как философия в мире яхтинга

Тримаран, как философия в мире яхтинга

Тримаран – это судно с тремя соединенными в верхней части параллельными корпусами. Судно такого типа обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами.

Первые тримараны строились еще полинезийцами на островах Тихого Океана почти 4 тыс. лет назад, но тримараны, которые мы видим сегодня, стали особенно популярными в 60-70 годы.

Отцом современных Тримаранов считается Виктор Чечет – русский эмигрант, энтузиаст и пропагандист многокорпусных судов. Первые сконструированные им тримараны были 24 фута длиной. Ему также приписывают создание и самого термина «тримаран». 

Adastra - самый популярный и самый дорогой тримаран в мире. Больше о Adastra читайте здесь.

Существует два типа тримаранов – обычный и открытый, в последнем пространство между корпусами закрыто сетью, а не сплошным покрытием.

У тримаранов есть свои преимущества и свои недостатки.

Преимущества:

1.      Вероятность опрокинуться у тримарана хоть и существует, но она намного меньше, чем у однокорпусного судна.

2.      Даже если две из трех частей тримарана заполнены водой, третей части корпуса достаточно для того, что бы удержать все судно.

3.      Достаточно высокая скорость является преимуществом в безопасности, т.к. дает возможность быстрее выйти из зоны неблагоприятной погоды в случае такой необходимости.

 

Недостатки:

1.      Ширина тримарана требует больше пространства для разворота, поэтому лавировать тримарану сложнее.

2.      Более узкий корпус судна имеет меньшее жилое пространство, чем эквивалентные по размеру однокорпусные суда.

3.      Тримаран требует больше места на причале. Судно такого типа при швартовке на якоре легко следует за ветром из-за сравнительно маленького веса, а также малой осадки, в то время как суда с цельным единым корпусом следуют за приливами.

 

BMW Oracle Racing Trimaran

 

 Тримаран "DRAGONSHIP 80"
 
 
 

 

Команда Oracle Team USA, «Кубок Америки»

comments powered by Disqus